В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «Мишелевская СОШ № 19» созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе с ОВЗ.
Между МБОУ «Мишелевская СОШ № 19» и ОГБУЗ «Усольская городская больница» Договор с ОГБУЗ «Усольская ГБ» о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся №11 от 10.01.2022г. Предметом договора являются взаимные обязательства по совместной организации мероприятий, направленных на обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров, диспансеризации обучающихся.
Медицинский кабинет площадью 11,1 кв.м. оборудован кушеткой, ширмой, весами медицинскими с компьютерным интерфейсом, ростомерами, тонометрами механическими, динамометрами, микроаудиометром, набором стекол для подбора очков с детской оправой НПУ 69-01, гигрометром психометрическим, аппаратом Рота-осветитель таблиц для исследования зрения, полихроматическими таблицами для исследования зрения, ноутбуком, принтером, осветителем таблиц в комплекте с таблицами (Аппарат Ротта) ОТИЗ-40-01 «Техноаргус», прибором для определения сахара в крови, водонагревателем TERMEX, алкотестером, стетофонендоскопом, пульсокиметром для определения уровня концентрации кислорода в крови, носилками тентовыми, контейнерами для обработки медицинских инструментов, спирометром портативным, термоконтейнером – сумкой, термометрами медицинскими ртутными, электрокардиографом переносным 12-канальным, облучателями – рециркуляторами, пикфлоуметром, плантографом, столиками медицинскими, письменным столом, холодильниками фармацевтическими, шинами транспортными для верхних и нижних конечностей, шкафами медицинскими металлическими, шкафами для документов, тумбой для документации.
Процедурный кабинет площадью 10,4 кв.м. оборудован кушеткой, ширмой, холодильниками для вакцины, рециркулятором, медицинскими столиками и шкафом.
Все педагогические работники владеют навыкам оказания первой помощи (прошли обучение).
Школьники, их родители (законные представители) имеют возможность получить своевременную психологическую помощь: работают 2 педагога-психолога, действует кабинет психологии (34,1 кв.м), оборудованный мягкой мебелью, компьютером, многофункциональным устройством, музыкальным центром, комплектом для диагностики дифференциации эмоциональной сферы ребенка по методике Ореховой, комплектом для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости тестом Люшера, комплектом для оценки и прогнозирования агрессивного поведения Hand-тестом, комплектом для диагностики минимальной мозговой дисфункции (ММД), тестом ТулузПьерона, комплектом для экспресс-диагностики работоспособности функционального состояния методикой Мороз, комплектом для диагностики и коррекции нервно-психического состояния по методике Эльконина, методическое пособие «Логопедический тренажер», опросником для диагностики личностных черт Кеттелла, столами, тумбой для документов, шкафами для книг, логопедическим и игровым оборудованием для расширения возможностей тренажера.
Содержание пришкольной территории, учебных кабинетов и помещений школы, организация образовательного процесса, питания, режим занятий соответствуют требованиям санитарных правил СанПиН 2.4.2.3286-15 Обучение детей с ОВЗ осуществляется по АООП с учетом их возможностей, состояния здоровья.
Обучение детей с ОВЗ также организовано по индивидуальным учебным планам (при наличии рекомендаций ОГБУЗ «ИОПНД» и заявлений родителей). Для обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями разработаны СИПРЫ, в реализации которых участвуют педагоги, медицинский работник, учитель-логопед, педагоги-психологи, социальный педагог.
В школе созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
- проводятся внеучебные физкультурные и спортивные мероприятия;
- работают спортивные секции, кружки дополнительного образования, действует школьный спортивный клуб;
- организуются оздоровительные выезды обучающихся;
- проводятся профилактические недели, классные часы по сохранению здоровья и формированию навыков здорового образа жизни;
- ежегодно проводится социально-психологическое тестирование;
- ведение информационного раздела «Здоровое питание» на школьном сайте
- организуется работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга детства»
Организована деятельность службы по охране труда:
- по плану проводятся инструктажи с педагогическим, техническим персоналом, обучающимися (оформляются журналы инструктажей);
- ведется ежедневный мониторинг посещаемости учебных занятий;
- в периоды низкой наружной температуры проводится работа по контролю и обеспечению допустимого температурного режима в ОУ;
- ежегодно проводятся обучение и проверка знаний Правил ОТ и ТБ педагогами школы и техническим персоналом.