МБОУ "Мишелевская СОШ № 19"
рп. Мишелёвка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 37 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    1. Кабинет технологии – столярная мастерская;
    2. Кабинет технологии – слесарная мастерская;
    3. Кабинет технологии – кулинария и швейная мастерская;
    4. Кабинет естественнонаучных дисциплин – кабинет биологии;
    5. Кабинет физики;
    6. Кабинет химии;
    7. Кабинет начальных классов;
    8. Кабинет для детей с ограниченными возможностями здоровья – кабинет психологии;
    9. Кабинет информатики.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные учебные кабинеты:

    1. Кабинет технологии – столярная мастерская;
    2. Кабинет технологии – слесарная мастерская;
    3. Кабинет технологии – кулинария и швейная мастерская.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия для занятий физкультурой и спортом. Имеется  спортивный зал, который оснащен современным оборудованием: спортивными снарядами для занятий различными видами спорта (гимнастика, баскетбол, волейбол). При спортзале имеются раздевалки, туалет, душ. На территории школы расположена физкультурно-спортивная зона,
    представленная волейбольной и баскетбольной и теннисной площадками с асфальтным покрытием, сектором для прыжков в длину, элементами полосы препятствия,  соответствующая всем требованиям безопасности. А также имеется оборудование для занятий лечебной физкультурой.

    В состав кабинета лечебной физкультуры входит:

    • Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника - 1 шт.
    • Тренажер для пальцев - 2 шт.
    • Кистевой эспандер для реабилитации - 1 шт.
    • Мяч для сжимания (от мягкого до очень жесткого) - 3 шт.
    • Манжеты утяжеленные (утяжелители для рук/ног 0,3 кг) - 1 шт.
    • Манжеты утяжеленные (утяжелители для рук/ног 0,5 кг) - 2 шт. 

    Средства обучения и воспитания

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем электронным образовательным ресурсам, находящимся в сети Интернет, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют отношение к образовательному процессу (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единое окно доступа к образовательным ресурсам, Единая коллекция ЦОР).

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; обеспеченный оборудованием для проведения уроков музыки, мультимедийным оборудованием; хореографический кабинет с зеркальной стеной; библиотека с читальным залом; спортивный комплекс (спортивный зал, тренажерный зал)

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «Мишелевская СОШ № 19» созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе с ОВЗ.

    Между МБОУ «Мишелевская СОШ № 19» и ОГБУЗ «Усольская городская больница» Договор с ОГБУЗ «Усольская ГБ» о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся №11 от 10.01.2022г. Предметом договора являются взаимные обязательства по совместной организации мероприятий, направленных на обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров, диспансеризации обучающихся.

    Медицинский кабинет площадью 11,1 кв.м. оборудован кушеткой, ширмой, весами медицинскими с компьютерным интерфейсом, ростомерами, тонометрами механическими, динамометрами, микроаудиометром, набором стекол для подбора очков с детской оправой НПУ 69-01, гигрометром психометрическим, аппаратом Рота-осветитель таблиц для исследования зрения, полихроматическими таблицами для исследования зрения, ноутбуком, принтером, осветителем таблиц в комплекте с таблицами (Аппарат Ротта) ОТИЗ-40-01 «Техноаргус», прибором для определения сахара в крови, водонагревателем TERMEX, алкотестером, стетофонендоскопом, пульсокиметром для определения уровня концентрации кислорода в крови, носилками тентовыми, контейнерами для обработки медицинских инструментов, спирометром портативным, термоконтейнером – сумкой, термометрами медицинскими ртутными, электрокардиографом переносным 12-канальным, облучателями – рециркуляторами, пикфлоуметром, плантографом, столиками медицинскими, письменным столом, холодильниками фармацевтическими, шинами транспортными для верхних и нижних конечностей, шкафами медицинскими металлическими, шкафами для документов, тумбой для документации.

    Процедурный кабинет площадью 10,4 кв.м. оборудован кушеткой, ширмой, холодильниками для вакцины, рециркулятором, медицинскими столиками и шкафом.

    Все педагогические работники владеют навыкам оказания первой помощи (прошли обучение).

    Школьники, их родители (законные представители) имеют возможность получить своевременную психологическую помощь: работают 2 педагога-психолога, действует кабинет психологии (34,1 кв.м), оборудованный мягкой мебелью, компьютером, многофункциональным устройством, музыкальным центром, комплектом для диагностики дифференциации эмоциональной сферы ребенка по методике Ореховой, комплектом для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости тестом Люшера, комплектом для оценки и прогнозирования агрессивного поведения Hand-тестом, комплектом для диагностики минимальной мозговой дисфункции (ММД), тестом ТулузПьерона, комплектом для экспресс-диагностики работоспособности функционального состояния методикой Мороз, комплектом для диагностики и коррекции нервно-психического состояния по методике Эльконина, методическое пособие «Логопедический тренажер», опросником для диагностики личностных черт Кеттелла, столами, тумбой для документов, шкафами для книг, логопедическим и игровым оборудованием для расширения возможностей тренажера.

    Содержание пришкольной территории, учебных кабинетов и помещений школы, организация образовательного процесса, питания, режим занятий соответствуют требованиям санитарных правил СанПиН 2.4.2.3286-15 Обучение детей с ОВЗ осуществляется по АООП с учетом их возможностей, состояния здоровья.

    Обучение детей с ОВЗ также организовано по индивидуальным учебным планам (при наличии рекомендаций ОГБУЗ «ИОПНД» и заявлений родителей). Для обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями разработаны СИПРЫ, в реализации которых участвуют педагоги, медицинский работник, учитель-логопед, педагоги-психологи, социальный педагог.

    В школе созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

    1. проводятся внеучебные физкультурные и спортивные мероприятия;
    2. работают спортивные секции, кружки дополнительного образования, действует школьный спортивный клуб;
    3. организуются оздоровительные выезды обучающихся;
    4. проводятся профилактические недели, классные часы по сохранению здоровья и формированию навыков здорового образа жизни;
    5. ежегодно проводится социально-психологическое тестирование;
    6. ведение информационного раздела «Здоровое питание» на школьном сайте
    7. организуется работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга детства»

    Организована деятельность службы по охране труда:

    1. по плану проводятся инструктажи с педагогическим, техническим персоналом, обучающимися (оформляются журналы инструктажей);
    2. ведется ежедневный мониторинг посещаемости учебных занятий;
    3. в периоды низкой наружной температуры проводится работа по контролю и обеспечению допустимого температурного режима в ОУ;
    4. ежегодно проводятся обучение и проверка знаний Правил ОТ и ТБ педагогами школы и техническим персоналом.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.

    Бесплатный доступ к сети Интернет обеспечивается по выделенной линии в соответствии с государственным контрактом, заключенным с ООО "Ростелеком", № 0400/151. В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры соединены в локальную сеть через сервер школы. Скорость подключения - 50 Мбит/с.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет имеют все обучающиеся школы, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, педагоги, учебно-вспомогательный персонал. Доступ осуществляется в соответствии с "Положением о порядке использования сети Интернет». Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью Интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие средства.

    На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    Работать в сети Интернет обучающиеся и педагоги могут из учебных кабинетов, кабинетов информатики.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, наборы образовательной робототехники.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках программы «Доступная среда» оборудованы современной техникой 3 кабинета, где занимаются обучающиеся специальных (коррекционных) классов, кабинет социально - психологической службы.

    В каждом кабинете для детей с ОВЗ имеется:

    • Интерактивная доска – 1 шт.
    • Проектор – 1 шт.
    • Ноутбук – 1 шт.
    • Многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) – 1 шт.
    • Документ-камера – 1 шт.

    Занятия по профессионально-трудовому обучению проводятся в оборудованных кабинетах домоводства и слесарной мастерской.

    Коррекционная работа с детьми с ОВЗ осуществляется в кабинете психологии, оборудованном мягкой мебелью, компьютером, многофункциональным устройством, музыкальным центром, комплектом для диагностики дифференциации эмоциональной сферы ребенка по методике Ореховой, комплектом для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости тестом Люшера, комплектом для оценки и прогнозирования агрессивного поведения Hand-тестом, комплектом для диагностики  минимальной мозговой дисфункции (ММД),  тестом Тулуз-Пьерона, комплектом для экспресс-диагностики работоспособности функционального состояния методикой Мороз, комплектом  для диагностики  и коррекции нервно-психического состояния по методике Эльконина, методическим пособием «Логопедический тренажер», опросником для диагностики личностных черт Кеттелла, столами, тумбой для документов, шкафами для книг, логопедическим и игровым оборудованием для расширения возможностей тренажера.

    Обучающиеся с ОВЗ могут посещать школьную библиотеку, но особые условия для использования ресурсов библиотеки инвалидами и лицами с ОВЗ не созданы.

    Обучающиеся с ОВЗ могут посещать школьную библиотеку, но особые условия для использования ресурсов библиотеки инвалидами и лицами с ОВЗ не созданы.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie